Как сделать навес для машины на даче своими руками

Расположение навеса для машины на дачном участке: варианты размещения

Навес — небольшое архитектурное сооружение, состоящее из опорных частей, кровли и места для машины.

В основном его располагают около дома, поэтому он должен быть выполнен в одной стилистике с экстерьером. На фото представлены различные варианты навесов для автомобилей.

Складные навесы – это каркас из металла и тентовая крыша. Для её несложной сборки достаточно пары человек и пары часов на рабочий процесс.

Применяется для пикников на свежем воздухе либо поездки на дачу. По желанию можно установить по бокам тентовые стенки или мягкое стекло.

Одним из важнейших решений является правильный выбор места установки. Выводы делают с учетом рельефа участка, особенностей эксплуатации.

Размещение строения непосредственно около въездной группы помогает экономно использовать свободную площадь. Но такое решение не обеспечивает защиту владельца от дождя и других неблагоприятных атмосферных явлений по пути к дому   

Размещение строения непосредственно около въездной группы помогает экономно использовать свободную площадь. Но такое решение не обеспечивает защиту владельца от дождя и других неблагоприятных атмосферных явлений по пути к дому

Прежде чем изучать различные варианты соответствующих комбинаций, следует отметить несколько важных деталей. Они помогут правильно ответить на вопрос, что лучше, гараж или навес?

При хранении техники в закрытом помещении проветривание хуже, чем на открытом воздухе. Если автомобиль въехал с морозной улицы в отапливаемый гараж – создаются благоприятные условия для конденсации влаги. Растворы солей и других средств против обледенения дорог ускоряют коррозию металлов. Если соответствующее сооружение установлено в цоколе дома вредные испарения и неприятные запахи будут проникать внутрь помещений. При обратном выезде сильный перепад температур способен оказать негативное воздействие на отдельные части конструкции автомобиля.

Гараж с навесом на две машины и более создают с учетом количества автомобилей в семье. Дополнительные парковочные места пригодятся во время визитов гостей

Гараж с навесом на две машины и более создают с учетом количества автомобилей в семье. Дополнительные парковочные места пригодятся во время визитов гостей

Расположение объекта между гаражом и домом создаст защищенное от непогоды пространство. При крупных размерах площадки – останется место для зоны отдыха

Расположение объекта между гаражом и домом создаст защищенное от непогоды пространство. При крупных размерах площадки – останется место для зоны отдыха

Такой навес над гаражом повышает безопасность передвижения в зимний период

Такой навес над гаражом повышает безопасность передвижения в зимний период

Важно! Эти и другие фото с примерами надо изучать внимательно. Они помогут выяснить, как сделать легкий навес своими руками без лишних затрат. Некоторые детали пригодятся при составлении списка индивидуальных требований к будущему проекту.
Пристройка около дома создает защищенную от непогоды площадку

Пристройка около дома создает защищенную от непогоды площадку

Конструкции, примыкающие к основному строению, опираются на капитальную стену. Это увеличивает прочность, повышает стойкость к ветровым нагрузкам. При подготовке надо внимательно рассмотреть крепление. Следует помнить о том, что некоторые фундаменты способны деформироваться под воздействием сил пучения грунта в сильные морозы.

Для предотвращения подобных негативных проявлений устанавливают жесткую связку силовых элементов. В самых сложных ситуациях следует обращаться за помощью в специализированное конструкторское бюро. Опытные специалисты решат вопросы, как закрепить к стене навес, как сделать устойчивую единую конструкцию. Подобный проект не будет стоить дорого. Его создание профессионалами позволит получить необходимые гарантии.

Также надо помнить о том, что дополнительная кровля возле дома увеличит нагрузку на отдельные части дренажной системы. Необходимо внести соответствующие изменения в систему отвода ливневых вод.

Строение рядом с домом должно быть не просто красивое. Его эстетические характеристики следует согласовать с общим дизайном

Строение рядом с домом должно быть не просто красивое. Его эстетические характеристики следует согласовать с общим дизайном

На этом примере видно, что кровля пристройки создана из сравнительно легких материалов. Единство стиля обеспечено правильно подобранной цветовой гаммой, одинаковыми столбами опор, похожей брусчаткой перед домом и под навесом.

Как построить недорогое укрытие для машины, описано в этом видео.

Использование поликарбоната для строения

Даже скалы разрушаются под влиянием окружающей среды, а уж сложная техника – тем более. Конечно, машина не придет в негодность за неделю, однако день за днем ее век будут укорачивать следующие факторы:

  • дождевые капли рано или поздно затекут в такие места, где смогут положить начало ржавлению;
  • град неминуемо оставит вмятины на крыше и капоте;
парковка на даче

Навес надежно защитит авто от осадков

  • пыль забьет все щели, например, в пазах для стекол, в рамках зеркал и фар, что отразится на внешнем виде авто;
  • летнее солнце выжжет краски на обивке сидений и оставленных в салоне вещах, ухудшит физические свойства покрышек.
ПОДРОБНОСТИ:   Укладка тротуарной плитки на даче (36 фото): устройство и изготовление садовых дорожек своими руками

Дачный навес для автомобиля – это притенение и хорошее проветривание, отсутствие листьев и птичьих клякс на лобовом стекле.

Соорудите его для своей любимицы: это просто, функционально и надежно.

Любая строительная работа предполагает наличие чертежей. Поставьте машину на предназначенное для нее место и тщательно замерьте длину и ширину будущего навеса. Наметьте места расположения опор, проверьте, не будут ли они мешать парковке и открыванию дверей. Учтите, что кровля может выдаваться за периметр опор на 0,5-1 м.

Начертите все это на бумаге в проекциях сбоку и сверху и рассчитайте требуемое количество материала. Добавьте примерно 10%, чтобы не пришлось отрываться от работы и ехать докупать.

как сделать крышу для авто

Чертеж навеса для авто

Кроме стальной трубы (или деревянного бруса – что выбрали на каркас), понадобится бетон для заливки основания опор, а из инструментов:

  • пила, молоток, гвозди (для работы с брусом);
  • болгарка и сварочный аппарат (для работы с трубой);
  • уровень и отвес;
  • колышки и шпагат (любая длинная веревка, шнур);
  • лопата;
  • струбцины;
  • саморезы с пресс-шайбой;
  • шуруповерт.

Как сделать навес для машины на даче своими руками

Дерево — самый противоречивый строительный материал. С одной стороны:

  • прекрасный внешний вид;
  • возможность придать любую форму;
  • комбинирование со стеклом, сталью, поликарбонатом, коваными решетками.

С другой стороны:

  • склонность к гниению. Необходимо постоянно обрабатывать антисептиками от жучков, плесени;
  • низкая огнестойкость. Без специальной пропитки деревянные изделия не допускаются к эксплуатации.

Автомобильную стоянку можно покрыть щебенкой, бетоном, камнем либо плиткой для тротуаров.

Для длительного срока её применения участок требует подготовки. Убирается слой земли, засыпается песчаный и щебеночный слои, производится трамбовка.

Позаботьтесь о наличии уклона площадки и устройстве водослива. Площадка должна располагаться на одном уровне с поверхностью земли, при её возвышении стоит предусмотреть место спуска.

Навес можно устроить отдельно и как пристройку к дому или другому сооружению. Какой вариант навеса лучше выбирать вам, но стоит учесть некоторые нюансы:

  • деревянный — пожароопасен и может прогнить;
  • металлический – подвержен ржавчине;
  • кирпичный или каменный – требует навыков работы и его стоимость выше.
  • кровля из рубероида – недорогая по цене, но монтаж подразумевает обрешетку стропильной системы;
  • поликарбонат, как и профнастил, более приемлемый вариант кровли и по цене, и по качеству, и по устройству. Но, профнастил может повредить коррозия.

Как сделать навес для машины на даче своими руками

Этот вариант предполагает устройство навеса из металла с односкатной поликарбонатной крышей.

В заранее определенном месте делается ограждение площадки. Вырезается слой земли глубиной 300 мм. С боков на расстоянии 1,5-2 м роются углубления под опоры в глубину на 700-1000 мм. Стоит учесть наличие грунтовых вод и характеристики грунта.

На дно засыпается песок и щебень (около 100 мм), трамбуется. Делается опалубка и каркас для плиты из прутов диаметром от 8 до 12 мм и размером ячеек 100х100, 200х200 мм.

Когда бетон застыл, переходим к дальнейшим работам. Производим обвязку по верхушкам опор путем сварки металлопрофиля 40х40 мм к основанию. Закрепляем вспомогательную обвязку под углом 90 град. к опорам. Получаем форму прямоугольного треугольника.

С помощью сварки закрепляем ребра жесткости стропил. Укладку стропил из металла квадратного сечения производим под прямым углом на расстоянии 800-1200 мм. Над краем обвязки привариваем навес.

Все детали подвергаем зачистке и мойке растворителем. Просушиваем. Наносим грунтовку и окрашиваем.

Стропилы покрываем поликарбонатным материалом, который крепится пресс-гайками, чтобы не допустить просачивания влаги, на расстоянии 300-400 мм друг от друга. Края заделываем специальными планками для торцов.

Бока навеса можно закрыть решеткой из дерева, тентовыми шторами и т.д.

В качестве легкого дачного укрытия для автомобиля вполне подойдет навес из поликарбоната. Размеры навеса зависят от количества и габаритов машин, которые будут под ним находиться:

  • для одной машины достаточно будет навеса размером 3 х 4 м;
  • для двух небольших машин подойдет навес размером 5 х 6 м;
  • для двух габаритных внедорожников лучше устроить навес размером 6×6м;
  • для гостевых машин лучше всего подойдет навес размером 11 х 7 м, хотя можно устроить навес любого размера.

Навес для автомобиля из поликарбоната, возводимый своими руками, может быть как отдельно стоящим, так и пристроенным к дому. Отдельно стоящий навес должен быть достаточно отнесен от дома, чтобы сходящий с крыши дома снег не повредил легкую кровлю. Пристроенный навес должен иметь угол ската 12—14°, чтобы снег с кровли, не задерживаясь, соскальзывал вниз.

ПОДРОБНОСТИ:   Как засолить сало в луковой шелухе. Рецепт сала в луковой шелухе

Если планируется постройка навеса для легкого автомобиля, никаких проблем с обустройством площадки обычно не возникает. Подойдет и бетонная плита, и георешетка, плитка, брусчатка на укрепленном основании, просто хорошо утрамбованная площадка. А вот если в семейном автопарке, к примеру, имеется пара автомобилей марки «Land Rover», каждый из которых весит около 3 т, этими мерами уже не обойтись.

При нормальных условиях, то есть хорошей температуре и влажности окружающего воздуха, бетон набирает прочность примерно через 4 недели. Но если залитую площадку не эксплуатировать по назначению, то работы по установке навеса можно начинать уже через 10 дней после заливки бетоном. За это время вы вполне успеете подготовить детали каркаса.

Расчет нагрузок на конструкцию навеса для автомобиля на даче достаточно сложен и проводится не только на основании математических вычислений, но и с учетом региональных особенностей.

Для индивидуального расчета можно обратиться к специалисту или воспользоваться опытом установки навесов ваших соседей.

При расчете конструкций навеса нельзя экономить на фермах и поперечинах. Вся нагрузка от снега зимой должна приходиться на каркас, а не на поликарбонат, особенно если в силу каких-либо архитектурных особенностей угол наклона поверхности кровли мал. Нормальная ячейка спасет покрытие навеса от разрушения при сильной снеговой нагрузке.

деревянный навес для машины

Для стоек подходит труба сечением 80×80 мм или 100 х 100 мм; для поперечин — 40 х 80 мм; для гнутых ферм — 40 х 40 мм.

Конструктивно навес состоит из опор, ферм, лаг и кровли. При монтаже обычных автомобильных навесов принято устанавливать фермы с шагом примерно 1 м и поперечные стропилы с шагом 0,5 м. При этом следует учесть, что стыки листов поликарбоната должны приходиться на обрешетку.

Фермы сваривают отдельно от всей конструкции, поскольку варить такой крупный узел на высоте довольно проблематично. Остальной материал нарезают в размер.

Перед тем как построить навес для автомобиля своими руками, монтируют опорные стойки и выравнивают по уровню. Устанавливать их можно по-разному. При работе на площадке с полностью устоявшимся бетонным основанием стойки навеса с приваренной пяткой можно крепить анкерами. Если же бетон площадки еще не набрал прочность, буром делают скважину, в которую устанавливают стойку и заливают бетоном. Расстояние между опорами может варьироваться от 2 до 3 м.

При строительстве навеса для автомобиля на стойки приваривают верхний пояс, к которому приваривают фермы. Если конструкция большая и массивная, допустимо для усиления жесткости между опорами дополнительно приварить арки.

После этого сверху монтируют обрешетку. Прогоны обрешетки могут быть выполнены из металлической профилированной трубы, но это имеет смысл лишь для большой гостевой стоянки. При изготовлении стандартного навеса для 1—2 автомобилей обрешетку можно делать деревянной, хотя весь остальной каркас выполнен из металла. По обрешетке настилают кровельный материал.

Для кровли подходит поликарбонат толщиной от 8 мм. Зимой с поликарбоната снег легко осыпается, но весной, когда таяние чередуется с заморозками, на мокрой крыше могут задержаться глыбы снега. Поэтому, чтобы сделать навес для автомобиля своими руками как можно более прочным, для более пологих крыш лучше остановиться на поликарбонате толщиной 10—12 мм, а если уклон совсем маленький, даже 16 мм. При такой толщине гарантированно не будет провисаний во время оттепелей.

Как сделать навес для машины

Тщательно нужно выбирать и цвет поликарбоната. Молочный поликарбонат лучше задерживает ультрафиолет, а бронзовый дает хорошую, качественную тень. Важно покупать поликарбонат проверенных брендов с ультрафиолетовой защитой. Дешевый поликарбонат продержится от силы года три и со временем разрушится от солнечных лучей, потеряет прочность и потрескается после первого града.

При монтаже поликарбоната следует использовать термошайбы, рекомендованные производителем. Поликарбонат при нагревании расширяется, соответственно, расширяется и отверстие для крепежа. Если лист был закреплен на обрешетке саморезами, маленькая шляпка самореза может полностью пройти в отверстие. Само отверстие должно быть на 2—3 мм больше диаметра крепежа, чтобы при сужении во время морозов поликарбонат не треснул.

ПОДРОБНОСТИ:   Засолка зеленых помидоров в ведре холодным способом

Деревянные навесы

  1. Этой защиты вполне хватает для автомобиля, который далеко не постоянно находится на даче.
  2. Навес под машину можно построить довольно быстро, буквально за одну неделю.
  3. Это сооружение или постройка, которую можно сделать с приемлемыми затратами своими руками.

Деревянные навесы

  • ондулином;
  • поликарбонатом;
  • шифером;
  • черепицей.

Материалы для каркаса

В этой статье нам хотелось бы вкратце рассказать про возможные навесы, чтобы любой владелец дачи смог сам выбрать для своего участка самый подходящий, а также узнать все этапы строительства своими руками.

  1. Сооружение укрытия для машины начинается с подготовительных работ, размышлений и фантазий, выбора материалов, составления чертежа, изучения различных фото навеса для автомобилей, определения бюджета и т. д. При этом любой чертеж – это довольно важный этап, при помощи которого и будет выполняться вся дальнейшая работа. Но составить его нужно более-менее профессионально, чтобы была возможность рассчитать не только объем необходимого материала, его расположение и стоимость, а также допустимые нагрузки и т.д. Грубо говоря, нужно учитывать даже самые небольшие детали и сделать полный проект укрытия для машины.
  2. По завершении проектных работ и в то время, когда вы уже четко знаете полную смету и количество материала, можно смело идти за покупками. В этом случае вам необходимо учитывать не только материал для сооружения кровли или фундамента, но также дополнительные материалы и, возможно, инструмент, который понадобиться. Потому, чтобы не приходилось ездить на строительный рынок или в магазин несколько раз, нужно все изначально проверить.
  3. Подготовительные работы – этой стадией строительства тоже не нужно пренебрегать. Для начала — это выбор места под строительство, затем, освобождение его от всего ненужного и в конце, подготовка основания, выравнивание площадки и так далее. Все эти подготовительные мероприятия непременно должны учитывать постоянство ветра, восход и заход солнца, залегание подземных вод, уклон территории, проседание и пр. Безусловно, можно и не заморачиваться, но так будет гораздо лучше, когда машина будет под навесом, а не на солнцепеке или какую-то ее сторону начнет забивать дождь, под автомобилем будут скапливаться лужи и т. д.
  4. Строительство навеса для машины на даче. По большому счету — это последний этап всех работ, но наиболее сложный, поскольку это уже не подготовка территории и покупка материалов, а непосредственно сооружение каркаса, строительство, накрытие и т.д.

Далее, несколькими пунктами статьи, изучим материалы для сооружения навесов для автомобиля на даче, чем качественно отличаются, какими они бывают, какие имеют недостатки и преимущества и т. д.

  1. Подготовка к возведению защитного сооружения начинается с расчистки и выравнивания разметки площадки. С участка удаляется вся растительность, в будущем желательно уложить тротуарную плитку или залить бетонную стяжку. При проведении планировочных работ применяется шнур строительный и колышки. По обеим сторонам площадки выкапываются ямы диаметром 150-200 мм и глубиной в 0,4-0,5 метра. Количество шурфов должно соответствовать числу опорных столбов.
    подготовка площадки для навеса
  2. В случае если делается навес для машины из металла, столбы устанавливаются и бетонируются без дополнительной защиты. При использовании деревянных опорных элементов, нижнюю их часть необходимо пропитать влагоотталкивающими составами. Это может быть и расплавленная строительная смола, и гудрон, и другие специальные химические соединения. Перед установкой асбестоцементных труб полость в нижней части предварительно заполняется бетоном.
    металлическая стойка для навеса
  3. При установке опор вертикальность их контролируется при помощи строительного уровня. Работы ведутся сначала по угловым столбам, положение в пространстве которых тщательно выверяется. Верхние срезы их выставляются с использованием гидравлического уровня. Между ними по верху и низу натягиваются шнуры – это значительно упрощает дальнейшие работы по установке промежуточных опорных элементов.
    установка каркаса навеса для автомобиля
  4. Следующим этапом на верхние срезы укладываются продольные балки. Крепление этих деталей к опорам осуществляется разными способами. Если материалом обоих элементов является металл, то они просто привариваются. Деревянный брус желательно крепить при помощи двух накладных деталей, изготовленных из стального листа или полосы. Вместо гвоздей рекомендуется применять самонарезающие шурупы соответствующего размера, а также шпильки с гайками.
  5. На балки укладываются стропила и надёжно с ними соединяются. Установка этих элементов производится с шагом в 0,8-1 метр. К верхнему краю длинных стропил присоединяются короткие и фиксируются в пространстве распорками. Теперь можно приступать к укладке настила поверх балок перекрытия. Для удешевления можно использовать сравнительно недорогую необрезную доску – шалёвку.
  6. Завершаются строительные и монтажные операции укладкой кровельного материала. При этом следует строго руководствоваться указаниями компании производителя. Например, для крепления ондулина применяются специальные гвозди с обратной насечкой на стержне. Такой крепёж обеспечивает высокую прочность соединения листа с настилом основы. Также можно сделать кровлю из поликарбоната, как показано на фото и видео выше.
    навес для авто из поликарбоната

Оригинальный навес для машины из дерева получится, если пиломатериал предварительно подготовить. Обработка морилкой придаст сооружению необычный вид, а вскрытие поверхностей прозрачным лаком позволит сохранить неповторимый природный рисунок натурального дерева. Повысить прочность древесины можно и её обжигом, для чего используется паяльная лампа или промышленный фен. Разогрев осуществляется до потемнения материала, но не допускается его обугливание.

деревянный навес на 2 машины
Оригинальный деревянный навес на две машины

Проектов навесов для защиты автомобилей от солнца и дождя великое множество. Каждый владелец сам выбирает наиболее подходящую для себя конструкцию. Придумать собственное оригинальное сооружение даже при минимальных навыках относительно несложно. Воплощение задумки в жизнь – вопрос времени и относительно небольших затрат.

Каждый уважающий себя мужчина может сделать навес для машины на участке своими руками из доступных материалов. При обдумывании замысла на начальном этапе особое внимание следует уделить способу соединения деталей. Практика показывает, что соорудить крышу над машиной можно и без какого-либо сложного оборудования. Навес для транспорта позволит дольше сохранить его внешний вид.

Расчет материалов производится в соответствии с чертежом навеса для автомобиля. Взяв условную длину машины в 4 метра — навес планируется 5х2,5 м. Если авто превышает обычные габариты, джип или минивэн, навес сооружается несколько просторнее, примерно 6,5х3,5 м. Проектируя навес, отталкивайтесь от габаритов кровельных листов. Высота навеса должна позволять свободно открыть багажник. Это примерно 2,5 метра.

Количество опорных стоек в зависимости от материала, площади навеса и веса кровли колеблется от 4 до 10 шт. В случае если одна из сторон примыкает к зданию, стоек потребуется меньше. Материалы для опорных стоек и каркаса навеса из металла:

  • труба круглая диаметром не менее 1 дюйма или аналогичная профилированная (квадратная или прямоугольная);
  • металлический уголок с полкой не менее 50 мм или швеллер, тавр или двутавр с толщиной металла от 3 мм.

Стоимость металлического прокатного профиля зависит от марки металла, самый распространенный для стали 40 ГОСТ 1050–88, и веса, формирующегося толщиной стенок. На сегодняшний день труба профильная 50х50х3 стоит в пределах 180 рублей за метр. Уголок 50х50х5 — приблизительно 150 рублей за метр.

Каркас из деревянного бруса обойдется дешевле. Для опорных стоек брус из хвойных пород 100х100 приблизительно стоит 60 рублей за погонный метр. Брус для каркаса 50х50 стоит около 17 рублей пог. м. На цену влияет сорт древесины, влажность и порода дерева.

1. Профнастил — с полимерным покрытием толщиной 0,4 мм стоит от 155 до 175 руб./м2, аналогичный оцинкованный в пределах 130–150 руб./м2. Оцинкованный стальной лист размером 1000х2000х0,4 мм стоит примерно 2660 рублей за штуку. Конёк оцинкованный размером 2000х100 мм обойдется в 95–100 рублей за штуку, а с полимерным покрытием — 120 руб./шт. Для обустройства крыши из металла потребуются доборные и водосточные элементы.

2. Шифер серый типа СВ-40 имеет 7 или 8 волн при толщине 5,8 мм и стандартных размерах 1750х1130 мм, стоит 220–230 рублей за лист. Весит лист шифера от 19 до 25 кг в зависимости от толщины и плотности материала. Несколько дороже обойдется цветной шифер — до 300 рублей лист. К недостаткам шифера можно отнести хрупкость материала и большой вес.

3. Металлочерепица толщиной 0,4 мм стоит от 180 руб./м2. Рабочая ширина металлочерепицы 1100 мм, общая — 1180 мм. Это надежный и легкий материал для кровли навеса. Его легко транспортировать и монтировать.

4. Пластиковая кровля предназначена для козырьков и навесов. Как правило, изготавливается из поликарбоната или полихлорвинила. Стандартный размер листа 2000х900 мм или выпускается в рулонах 10–20 метров с шириной от 1,5 до 3 м. В среднем цена листа в районе 300 рублей.

Конструктивно навес состоит из двух частей: каркаса и кровли, причем наиболее ответственная часть работы – сооружение надежного каркаса. Следует хорошенько подумать над выбором материала для основания будущего навеса, поскольку заменить его окажется сложнее, чем кровлю. Вариантов для выбора существует три.

  1. Дерево. Доступно, податливо в обработке, не требует особых инструментов для резки и соединения. Однако за легкость работы с ним расплачиваться придется долговечностью. Древесина трескается, гниет, покрывается грибком – иными словами, требует особого ухода. Ее нужно пропитывать специальными составами, красить.
  2. Стальная профильная труба. Она потребует сварочного аппарата, зато отплатит внушительным сроком службы: навесом смогут пользоваться ваши внуки. Недостатком трубы является необходимость создания криволинейных ферм под кровлю широких навесов, поскольку ровная крыша зимой может обрушиться под тяжестью снега.
    материалы для навеса

    Профильная труба

  3. Комбинированный вариант: обшивка стального каркаса деревянной рейкой. Это своеобразный компромисс между долговечностью металла и нарядностью дерева.

Кровлю навеса обычно выполняют либо из профилированного листа, либо из сотового поликарбоната. Во втором случае навес будет выглядеть эстетичнее, воздушнее, однако в местности, где высока вероятность выпадения крупного града, желательно сразу приобретать более дорогой сорт поликарбоната со специальной защитной пленкой.

Большая часть красок разводится на масле, которое бывает минерального, растительного и животного происхождения. К минеральным маслам относятся нефть, горный воск и др.

В малярном деле употребляются масло и олифу для дерева исключительно растительного происхождения, добываемые из семян различных растений и главным образом льняного семени. О том, какие подходят – можно узнать дальше в статье.

Растительные масла бывают очень разнообразны по своему составу и имеются в продаже в твердом (японский воск), густом (кокосовое масло) и в жидком состоянии (льняное масло).

Как сделать навес для машины на даче своими руками

Все растительные масла на воздухе, при продолжительном стоянии, окисляются, густеют и горкнут.

Жидкие и мажущие масла имеют свойство тягучести, затвердевают и способны образовать красивую эластичную, похожую на каучук массу.

Ко вторым: деревянное, оливковое, миндальное, рапсовое, сурепное, горчичное, буковое, касторовое и др.

Масло льняное добывается прессованием льняного семени. При холодном прессовании получается лучший сорт масла приятного запаха и светло-желтого цвета, что дает возможным употреблять его в пищу.

На маслобойных заводах, однако, холодное прессование считается невыгодным вследствие сравнительно малого выхода масла и заменяется горячим прессованием, причем полученный продукт будет более темного цвета с сильным запахом. Такое масло неочищенное идет почти исключительно для приготовления олифы (вареного масла).

Что касается качества масла, то оно зависит от способа приготовления и качества семени, из которого оно приготовлено.

Как сделать навес для машины на даче своими руками

Так как льняное масло представляет продукт довольно ценный, то его часто подмешивают различными примесями, портящими его качество. Наиболее часто встречающейся примесью льняного масла является минеральное масло. Такая олифа обыкновенно сохнет плохо и дает отлип. Если на нее смотреть на просвет, то получится синеватый оттенок, что, однако, не всегда бывает заметно, ибо в последнее время как подмесь стали употреблять хорошо очищенное минеральное масло (бесцветное).

Из всех растительных масел льняное масло имеет самое широкое распространение в малярном деле, представляя лучший продукт для приготовления льняной олифы.

Масло маковое получается из семян мака прессованием при обыкновенной температуре, или же при нагревании. В первом случае масло будет иметь светлый цвет, приятный вкус и потому такое масло обыкновенно употребляется в пищу. Во втором — темный цвет и горьковатый вкус вследствие обилия примесей делают такое масло пригодным только для технического употребления, как например, при составлении дорогих красящих веществ. Для обыкновенных малярных работ такое масло редко употребляется.

Масло подсолнечное добывается из семян подсолнечника, растущего почти повсеместно в России и засеваемого особенно много в Малороссии, южных губерниях и на Кавказе. Цвет масла золотисто-желтый, в свежем виде имеет приятный вкус и запах и охотно употребляется в пищу. Подсолнечное масло главным образом идет для приготовления светлой олифы, для разведения белых и светлых красок. Сохнет много медленнее льняного. При неумелом приготовлении такая олифа дает отлип и приобретает красный оттенок.

Высыхание растительных масел основано на способности этих масел поглощать из воздуха кислород, что в сырых маслах, однако, происходит очень медленно. Для ускорения этого процесса масло подвергают высокой температуре вместе с веществами, богатыми кислородом, которые частью сами растворяются, частью уступают свой кислород маслу. С этою целью применяется свинцовый сурик, зильберглет, перекись марганца и другие.

При варке для приготовления олифы из подсолнечного масла в домашних условиях надо не забывать, что избыток окислов, или так называемая сушка, вредно отзывается на прочности олифы и приготовленных на ней красок.

Как сделать навес для машины на даче своими руками

Варка масла в небольших количествах домашним способом довольно трудна и требует много навыка, ибо малейший недосмотр может испортить всю работу. Если масло переварено, то оно будет плохо сохнуть и даст отлип, тогда как недоваренное будет иметь свои, не менее существенные недостатки.

Для приготовления олифы может быть пригодно всякое чистое, без посторонних примесей, скоровысыхающее растительное масло. Лучшим маслом в этом отношении надо считать старое льняное масло, именно такое, в котором от времени и долгого стояния успели осесть нечистоты, слизистые вещества и отделиться вода.

Качественное масло наливают не менее как на 4,5-9 см вершка ниже верхнего края котла для того, чтоб во время кипения оно не могло вылиться через край и вспыхнуть.

Под котлом разводят не особенно сильный огонь и, не накрывая котла крышкою, дают кипеть маслу не менее 2 часов, по прошествии которых всыпают понемногу свинцового сурика и зильберглета, считая на 16 кг масла 400 г зильберглета и 100 г свинцового сурика, при постоянном вымешивании деревянным веслом. Маслу дают кипеть 1-1,5 часа, и затем огонь из-под котла надо погасить и дать маслу постепенно охладиться.

Сколько времени нужно варить олифу из подсолнечного масла, с точностью нельзя определить, так как здесь приходится сообразоваться с качеством масла. Обыкновенно придерживаются следующего практического способа для того, чтобы узнать, достаточно ли сварено масло или нет: опускают конец гусиного пера в кипящее масло, и если при этом перо свернется в трубочку, то это может служить признаком, что масло достаточно сварилось, иначе перо не согнется.

Во время варки олифы весьма возможны случаи воспламенения масла. Тогда котел необходимо немедленно накрыть металлической крышкой, но отнюдь не заливать горящее масло водою, что может быть причиною опасного взрыва. Перед тем, как сделать олифу из подсолнечного масла, нужно изучить все технологии и правила безопасности.

Надо вообще заметить, что варки олифы домашним способом следует избегать, качество полученного продукта оказывается не всегда удовлетворительным. Вот почему нет никакого расчета готовить его дома, а лучше приобретать олифу готовой. Покупая масло от солидных фирм, специально занимающихся варкою в крупных размерах, в специально приготовленных для того аппаратах и приборах, можно вполне гарантированно получить однородный продукт хорошего качества, что особенно необходимо при производстве малярных работ.

В некоторых случаях можно сделать олифу из масла холодным путем, прибавляя к сырому маслу от 3 до 5% малярного сиккатива.

Постройка сооружения из дерева проста, для неё достаточно наличия обычного набора инструментов.

Свинцовые и цинковые белила

Главнейшие из них — свинцовые и цинковые белила. По химическому составу свинцовые белила представляют основную углекислую соль. Чистые белила называются цельными и носят марку № 0. Белила с примесью сернокислого барита (тяжелого шпата) называются сортовыми и отмечены № 1, № 2 и № 3. Последние два сорта иногда содержат до 40% тяжелого шпата.

При масляной окраске грунт обыкновенно наводят свинцовыми белилами и поверх их кроют цинковыми.

По своему химическому составу цинковые белила представляют окись цинка. В торговле высший сорт цинковых белил носит название шневейс и отмечен № 0; цинквейс — № 1.

Из более низких сортов и побочного продукта при производстве цинковых белил получается краска цинк-грау.

Обожженный известняк или негашёная известь

Мел, или углекислая известь для стен, имеет обширное применение при составлении клеевых красок, входя в их состав самостоятельно или для разбелов, а также для приготовления замазок и шпаклевок. Лучшие сорта мела носят название мела плавленого, который получается отмучиванием самородков.

В России мел встречается в достаточно чистом виде, не требующем обработки, в Курской губернии и известен в торговле под именем белгородского мела, в особенности замазочный мел, продающийся кулями. Большое применение в малярном деле имеет так называемый шведский мел плавленый. За последние годы появился в продаже прекрасный по качеству вышгородский мел — плавленый и замазочный.

Известь для побелки стен получается из известняка или известкового камня, который находится в разных местностях. Известняк часто содержит в себе глинистые или железистые составные части. В последнем случае он имеет синеватый цвет, обладает большою плотностью и твердостью.

Известь можно получить чрез обжигания известняка в особых печах несколько дней подряд. В начале обжигания из печи будет выделяться густой черный удушливый дым со своеобразным запахом, который затем сменяется белым, что и служит одним из признаков превращения известняка в известь.

Обожженный известняк предоставляет собою негашеную, или едкую, известь в кусках, часто называемую кипелкой, обнаруживающую едкие свойства, быстро разрушающие органические ткани. При продолжительном лежании на воздухе эта известь поглощает из него углекислоту и делается все более и более слабой и менее годной для употребления.

Разновидности навесов

Навес возводится одного из следующих типов:

  • пристроенный или размещенный отдельно;
  • прямой или наклонный;
  • функциональный или декоративный. В первом случае не обращают внимания на внешнее оформление, во втором — не требуется капитальное строение, но важно, как объект будет смотреться на участке;
  • по форме: односкатные, двускатные, арочного типа, куполообразные и т. д.;
  • по материалу опор: металлические, деревянные, кирпичные, комбинированные;
  • для обустройства кровли используется шифер, металлочерепица, композитные материалы, поликарбонат.

Качественная олифа своими руками из подсолнечного масла

Далее вы узнаете, как сделать навес для автомобиля из дерева.

Один из вариантов навеса для автомобиля

Размеры деревянного навеса для автомобиля, возводимого своими руками, зависят только от габаритов вашего транспортного средства. Следует учесть, что расстояние между столбами вдоль боковых стен не должно превышать 1800 мм.

Крышу лучше делать двускатную, с уклоном от 20° до 35°. Для южных районов вполне достаточно минимального угла ската крыши, для северных желателен уклон побольше — тогда зимой снег легко будет сходить с кровли. В любом случае вдоль боковых сторон навеса лучше высадить кустарник или соорудить легкую декоративную ограду в виде сетчатой шпалеры — она закроет машину и от посторонних взглядов, и от снежных заносов.

Для того чтобы ускорить возведение деревянного сооружения и сделать его надежным, можно использовать различные изделия для крепления элементов строительных перекрытий, которые имеются в продаже.

Для придания жесткости всей конструкции необходимо использовать подкосы, для изготовления которых вполне подойдут обрезки от стоек. Для верхней обвязки и затяжек стропил вполне достаточно доски сечением 40 х 100 мм.

Соединения всех элементов конструкции навеса для автомобиля, возводимого из дерева своими руками, могут быть выполнены как на саморезах, так и на болтах.

Соорудив каркас навеса, можно приступать к его обшивке. Для крыши вполне подойдет любой кровельный материал, от простейшего рубероида до черепицы. Конечно, лучше использовать современные материалы — например, металлочерепицу, битумные волнистые листы, мягкую кровлю и т. п. Они устойчивы к влаге, не боятся гнили, не нуждаются в периодической окраске, да и срок службы качественного продукта выше.

Ниже описано, как построить пристенный навес для автомобиля на дачном участке.

Конструкция сооружения проста: столбы-опоры, стропила скатной крыши, элементы жесткости. Размеры сооружения каждый застройщик выбирает индивидуально. Но если размеры навеса больше 4,5 м в длину и 2,5 м в ширину, то количество столбов должно быть больше четырех.

Строительство следует начинать с изготовления столбчатого фундамента под стену гаража, параллельную стене дома и удаленную от нее на расстояние, равное планируемой ширине гаража. Высота столбиков над уровнем земли — 300—400 мм. Изготовление и монтаж каркаса гаража начинают с нижней обвязки. Ее удобно сделать в виде деревянного уголка, который сразу же после сборки можно уложить на столбики.

Угловые стойки изготавливают также в виде уголка из двух разновеликих досок, в то время как промежуточные (боковые) стойки выполняют в виде Т-образного профиля.

Верхнюю обвязку делают из той же доски «на ребро». Аналогично выполняют и стропила, каждое из которых устанавливают на верхнюю обвязку пазом на их нижнем конце. Верхние концы стропил крепят к стене дома кронштейнами. Их можно прикрепить к опорной доске, закрепленной на стене дома.

Строительство каркаса навеса для автомобиля, возводимого своими руками, завершают монтажом балок, замыкающих оба фронтона. При ширине гаража от 3 м и более недостаточно жесткие стропила (кроме фронтонных) можно укрепить затяжками, которые изготавливают из досок толщиной 50 мм, идущих на каркас, и обшивочной доски толщиной 25 мм.

Как сделать навес для машины на даче своими руками

Собранный каркас можно обшивать обрезными досками: боковую стену — вертикально, а крышу — продольно (вдоль гаража). Длина досок должна быть такой, чтобы их нижние торцы не доходили до уровня грунта на 100—150 мм. Образовавшийся нижний зазор перекрывают металлической обшивкой. По обрешетке настилают кровлю из любого имеющегося в наличии материала.

Едкая негашеная известь для побелки стен перед употреблением в дело обращается в гашеную, что достигается посредством гашения ее водою. В ящик, назначенный для гашения, кладут едкую известь и наливают на нее достаточное количество воды, причем происходит гашение, то есть сильное поглощение воды. При этом известь сильно нагревается, кипит и испускает много густого пара;

Если при гашении будет взято много воды, то известь ослабит свою силу, а если мало, то в извести останутся негашеные и, следовательно, негодные к употреблению куски. Это основные аспекты того, как правильно развести известь для побелки стен, если их соблюдать, то приготовление рабочего раствора не покажется трудным делом.

Что касается количества воды, необходимой для гашения извести, то оно не всегда бывает одинаково и зависит от состава и качества взятой извести. Вот почему воду наливают в известь не сразу, но постепенно, пока вся известь погасится.

Известь дает на воде очень распространенную прочную белую краску для дешевых работ по кирпичу и штукатурке.

Известь разрушает органические краски, но с землистыми дает прочные тона.

Шпат, легкий и тяжелый, служит как подмесь в краски для их удешевления; он не влияет на цвет, но ослабляет кровельную способность. Суррогат, хотя и употребительный, но недобросовестный.

В статье речь пойдет о технических особенностях постройки, обсудим преимущества и недостатки различных конструкций, какие материалы лучше выбрать. А также предложим чертежи и поэтапную инструкцию, как построить навес для машины своими руками.

Обзор конструкций

Навес по сути своей – это простая, малая архитектурная форма, состоящая из вертикальных опор, крыши и площадки. Так как строение размещается возле дома, оно по стилю должно сочетаться с общим ансамблем либо гармонично вписываться в ландшафт участка.

По своей сути автомобильный навес представляет собой простую малую архитектурную форму, которая состоит из прочной заасфальтированной или бетонированной площадки, крыши и вертикальных опор. Обычно такое строение располагается около дома или пристроено к нему, поэтому по своей стилистике оформления оно должно вписываться в ландшафт участка и соответствовать архитектуре основного строения.

На сегодняшний день существует несколько разновидностей навесов для автомобилей, которые в первую очередь различаются материалом, из которого они изготовлены:

  • Деревянные строения могут быть выполнены из профилированного или клеёного бруса, бревен, различных пиломатериалов. Такие козырьки отличаются простотой конструкции, поэтому навес можно с легкостью сделать самостоятельно, даже не имея соответствующего опыта работы, без использования каких-либо сложных профессиональных инструментов и оборудования. Необходимо лишь на регулярной основе обрабатывать все деревянные конструкции антисептиками от гниения, что позволит гарантировать долговечность возведенного автомобильного навеса.
  • Металлические навесы для авто отличаются универсальностью использования, они долговечны и надежны. На сегодняшний день распространение получили как относительно простые сооружения из металлопрофиля и трубного каркаса, так и автомобильные навесы, выполненные из кованых металлических изделий. При наличии у домовладельца опыта работы со сварочным аппаратом можно самостоятельно выполнить простейшую конструкцию из сварного металлопрофиля, швеллеров и труб.
  • Кирпичные, бетонные и каменные постройки. Такие автомобильные навесы отличаются массивной конструкцией, соответственно, потребуется не только опыт аналогичных строительных работ, но и обустройство полноценного основания. Такое строительство потребует использования тяжёлой техники, соответственно, увеличиваются расходы, а самостоятельно выполнить всю работу не представляется возможным. В то же время отметим, что такие каменные, бетонные или кирпичные строения отличаются простотой в эксплуатации и не потребуют в последующем какой-либо дополнительной обработки и специального ухода.
  • В последние годы популярностью стали пользоваться мобильные навесы, которые имеют складную конструкцию, отличаются компактными габаритами и отличаются простотой в монтаже. По сути, это металлический каркас, имеющий тентованную крышу. Смонтировать каркас и установить пристроенную к основному строению тентованную крышу можно буквально за 20−30 минут, выполнив качественный, надежный и универсальный в использовании мобильный навес для автомобиля.

Если навес – пристроенный к дому, отдельно изучают стыковые соединения. Необходимо исключить возможность взаимного негативного влияния при движении опор из-за высокого уровня грунтовых вод, в сильные морозы. В самых сложных ситуациях сооружение устанавливают на свайно-винтовом фундаменте.

Чтобы выяснить, как можно недорого сделать надежную опору, пригодится геологическое исследование. Для этого перед началом строительства делают несколько шурфов в предполагаемых местах установки столбов для навеса. Такая проверка обязательна при значительном весе пристройки. Если фундамент под столбы получается слишком дорогим, пробуют найти подходящее место установки навеса для машины во дворе, или в саду.

Несколько вариантов бетонирования столбов. Металлическую опору можно погружать в раствор, либо устанавливать в нем при заливке соответствующие закладные детали

Несколько вариантов бетонирования столбов. Металлическую опору можно погружать в раствор, либо устанавливать в нем при заливке соответствующие закладные детали

  • Если естественного освещения недостаточно, придется устанавливать соответствующие приборы. Они должны быть рассчитаны на эксплуатацию вне помещений. Светильники, соответствующие стандарту IP54 и выше хорошо защищены от влаги.
  • Для экономии электроэнергии применяют светодиоды. Такие лампы способны функционировать бесперебойно в сложных условиях на протяжении нескольких лет.
  • Дачный навес под машину возле дома пригодится для мелкого ремонта, замены масла и других расходных жидкостей, очистки салона и мойки. Для подключения инструментов с электроприводом здесь можно поставить розетку. Следует выяснить, как установить в соответствии с действующими нормами безопасности ее и другие приборы, проводку.
  • Односкатный и двускатный навес надо дополнить соответствующим дренажным контуром. Надо уточнить, как правильно подключить его к общей системе канализации.
С мотобуром копать проще))

С мотобуром копать проще))

Односкатная

Наиболее легкий способ устройства навеса для стоянки автомобиля. Самыми сложными элементами этой конструкции являются обвязка столбов (мауэрлат) и установка стропил, рассчитанная на достаточные силовые нагрузки (ветер, снег).

Как сделать навес для машины на даче своими руками

При расстоянии между опорами до 4,5 м установка дополнительных опор не требуется, более 4,5 м – придётся их устанавливать. Уклон ската крыши должен быть не менее 25 градусов.

Полезный совет: если уклон 25 град., длина навеса 5,0 м, то последние опоры будут выше первых на 1,5 м, т. е. на 1 м длины прибавляется 0,3 м высоты: 5х0,3=1,5 м.

Двухскатная или вальмовая

Более громоздкая и сложная многофункциональная конструкция: на первом ярусе может быть стоянка для автомобиля, на втором – веранда.

Для крыши с одним скатом и стропилами используются различные разновидности материалов. Например: профнастил, рубероид, ондулин и пр.

Несущие элементы должны быть правильно рассчитаны на прочность и конструктивную форму. Поликарбонатные навесы не утяжеляют вид участка в целом, неприметны и легки.

Цементин – более дешевый продукт

Дороговизна малярной олифы побудила изыскать средства для замены ее более дешевым продуктом.

После многочисленных опытов, основанных на изучении свойств масел, а также и препаратов, предлагаемых за границей, удалось приготовить состав под названием цементин, достоинство которого вполне определилось в течение последних десятилетий.

Цементин представляет жидкость консистенции обыкновенной малярной олифы, светло-палевого цвета, что делает его удобным для грунтовки под разные цвета масляной и клеевой краски по дереву, кирпичу, цементу, штукатурке, а также в виде самостоятельной краски для недорогих хозяйственных окрасок. Особенно он рекомендуется для грунтовки свежего (нового) дерева, как например, фасадов, крыш, заборов и других деревянных сооружений.

При дешевых работах обыкновенно бывает совершенно достаточно однократной окраски масляной краской, чтобы получить ровную и блестящую поверхность.

Технические аспекты

Для сооружения деревянных опор понадобятся брусы (150х150, 100х100 мм) или дерево цилиндрической формы (радиусом 150-200 мм).

Для опор из металла: труба круглого сечения 100 мм или квадратного 80х80 мм. Промежуток между ними будет от 1,5 до 2 м.

В устройстве прогонов понадобятся: труба прямоугольного сечения 40х80 мм или 80х80 мм (для масштабных навесов). Мауэрлата: труба квадратного сечения 100х100 или 150х150 мм. Для устройства обрешетки – труба 40х40 мм, для стропил – доска 100х40 мм.

Габариты

Для автомобиля средней размерности достаточно площади 5х2,3 м, для больших типа кроссовер или микроавтобусов — 6,6х3,6 м. Два автомобиля прекрасно разместятся на площадке 6,3х5,9 м.

Нормы предусматривают следующие габариты навеса:

  • длина на 1 м больше длины машины,
  • ширина на 1-2 м больше, для двух единиц – на 2,8 м (по 1 м по бокам и 0,8 между ними) больше их общей ширины.

Навесы своими руками

Варианты проектов навесов со всеми расчетами и инструкциями можно найти в Интернете и построить собственными силами. Или можно нанять квалифицированных специалистов, которые подготовят проекты по вашему желанию и воплотят их в жизнь за соответствующую плату.

Оцените статью
Огородница
Adblock detector